|
ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ |
|
Особенности мостов козловых кранов
Мост козлового крана – это основная конструкция несущего типа, по которой перемещается грузовая тележка с подвешенным на ней грузозахватным устройством. Общая масса моста козлового крана может составлять до 75% от массы всего крана, кроме того, мост принимает на себя до 85% нагрузки, оказываемой на кран ветром. Вот почему правильное определение типа и конструктивных особенностей моста козлового крана имеет принципиальное значение при проектировании кранов для того или иного объекта использования. Разнообразие конструкций мостов козловых кранов весьма велико. Выбор конструкции осуществляется с учетом условий, в которых будет эксплуатироваться кран козловой. Металлоемкость моста при этом должна быть минимальной, а изготовление и монтаж – максимально простыми. В зависимости от количества несущих балок выделяют одно-, двухбалочные мосты. Возможно консольное (с одной, двумя консолями), а также бесконсольное исполнение мостов, выбор оптимального варианта зависит от ширины площадки, которую должен обслуживать кран козловой, в Москве на производственных объектах используются все из перечисленных вариантов исполнения кранов.
Высота балок, используемых при изготовлении моста, зависит от величины консолей крана. В случае если длина консоли составляет 20-30% величины пролета, балки могут иметь высоту, достигающую 8%. В бесконсольных кранах применяются балки, высота которых составляет 4-5%. Форма моста крана, как правило, изогнутая, а его пролет имеет специальный строительный подъем, который необходим для компенсации возникающего изгиба направляющих, этот изгиб неизбежно появляется в результате воздействия нагрузок при транспортировке грузов. Упомянутый строительный подъем особенно актуален в кранах, в конструкции которых применятся электротали, не оснащенные тормозами механизма передвижения. В некоторых случаях такой подъем выполняется на консолях крана ввиду того, что они обладают повышенной гибкостью. Купить кран козловой той или иной модификации можно в организации, специализирующейся на грузоподъемном оборудовании. Для создания направляющих, по которым перемещаются грузовые тележки крана, используются узкоколейные железнодорожные рельсы, полосы или квадраты из особой марганцовистой стали, основным свойством которой является повышенная износостойкость. Крепления направляющих к несущим конструкциям, как правило, съемные, что облегчает их замену.
|
Рекомендуем:
|