ООО "СтройТехнология"
tula@stroytechnolog.ru

ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПРАЙС-ЛИСТ КАТАЛОГ ДОСТАВКА

 

Ленточный конвейер (ленточный транспортер)

Ленточный конвейер с шириной ленты от 500 до 1400 мм для перемещения сыпучих материалов сыпучих материалов объемным весом до 2000 кг/м3 (строительный песок, гравий, щебень, шлак) по горизонтальным и наклонным трассам. Ленточный конвейер состоит из следующих элементов:

  1. рама конвейера
  2. мотор-редуктор SITI (Италия)
  3. конвейерная лента
  4. барабан приводной натяжной
  5. барабан неприводной
  6. роликоопоры желобчатые верхние несущие
  7. роликоопоры плоские нижние возвратные
  8. ролики дефлекторные

Общее устройство ленточных конвейеров.

Ленточные конвейеры - наиболее распространенное средство непрерывного транспортирования различных насыпных и штучных грузов в промышленности и строительстве.

Типовая схема ленточного конвейера.

Основой конвейера является бесконечная вертикальнозамкнутая гибкая лента (так называемая - конвейерная лента). В зависимости от типа роликоопор лента может иметь плоскую или желобчатую форму. Верхняя рабочая и нижняя холостая ветви ленты поддерживаются роликоопорами. Поступательное движение ленте конвейера сообщает приводной барабан, приводимый во вращение электродвигателем через редуктор. Постоянное натяжение ленте обеспечивается натяжным устройством. Груз поступает на ленту через загрузочное устройство, а разгружается через воронку приводного барабана или в любом пункте вдоль конвейера, посредством специальных разгрузочных устройств.

Производительность ленточного конвейера может быть доведена до значений 20-25 тысяч тонн груза в час при скорости движения 5-8 м/с и ширине ленты конвейера 2,5-3 метра. Естественно, что такая производительность востребована не везде, на большинстве заводов ширина ленты не превышает 1 метра. Длина горизонтального ленточного конвейера может быть практически неограниченной.

Элементы ленточного конвейера.

Конвейерная лента - основной, наиболее дорогой элемент ленточного конвейера, который одновременно является грузонесущим и тяговым органом. Лента состоит из резинотканевого или резинотросового каркаса, заключенного между резиновыми обкладками. Каркас несет функцию поддержания груза и передачи тяговых усилий. Резиновые обкладки защищают каркас от механических повреждений и воздействия окружающей среды. Стыковка резиновых лент может быть механической - скобами, петлевыми зажимами; а также горячей или холодной вулканизацией с использованием специализированных клеев. Стыковое соединение должно быть максимально приближено по прочности, гибкости и долговечности к основному материалу конвейерной ленты. Конвейерные ленты обычного исполнения можно применять при температуре окружающего воздуха не ниже -25°C и при температуре транспортируемого груза не выше +60°C. Ленты в морозостойком исполнении сохраняют работоспособность до температуры -45°C.

Роликоопоры по назначению делят на рядовые (линейные) и специальные. Рядовые роликоопоры предназначены для поддержания ленты и придания ей необходимой формы. Специальные роликоопоры выполняют и другие функции: центрирующие - регулирование положения конвейерной ленты относительно продольной оси; амортизирующие - смягчение ударов груза о ленту в местах загрузки; очистительные - очистка ленты от налипшего груза; переходные - изменение желобчатости ленты перед барабанами. Конструктивное исполнение роликов может быть различным и определяется в основном типом подшипников, способом их уплотнения и смазкой. В трехроликовой опоре все ролики располагаются в одной плоскости или средний ролик выдвигают вперед для уменьшения "жевания" ленты и удобства смазки. Все роликоопоры монтируют на шарикоподшипниках. Диаметр роликов выбирают в зависимости от ширины ленты, скорости ее движения и характеристик транспортируемого груза.

Натяжные устройства придают конвейерной ленте нятяжение, необходимое для передачи на приводе тяговой силы трением при установившемся движении и пуске конвейера, ограничивает провисание ленты между роликоопорами, компенсируют удлинение ленты в результате ее вытяжке в процессе работы и сохраняют некоторый запас ленты, необходимый для перестановки ее при повреждениях. Натяжные устройства по конструкции подразделяются на грузовые, механические, гидравлические и пневматические. Наиболее часто применяемые механические натяжные устройства подразделяются на винтовые, пружинно-винтовые, рееечные и лебедочные. На стационарных конвейерах небольшой длины и передвижных конвейерах наиболее применимы винтовые натяжные устройства.

Привод ленточного конвейера. Основными узлами привода ленточного конвейера являются:

  • опорная рама специальной конструкции;
  • приводные и обводные барабаны;
  • редукторы;
  • тормозные устройства;
  • пусковая и регулирующая аппаратура.

Как правило, на небольших конвейерах используется однобарабанный привод. Приводные и неприводные барабаны изготавливаются сваркой с обечайкой из листовой стали. В отдельных случаях барабаны диаметром до 500 мм могут изготавливаться отливкой из чугуна.

Опорные металлоконструкции. Конструкции опорных элементов ленточного конвейера в основном выполняются жесткими ставами, состоящими из стального проката или труб, изготовляются отдельными секциями по 2-5 метров. Опорные металлоконструкции ленточного конвейера подразделяются на следующие узлы:

  • опоры приводных барабанов;
  • секции средней части;
  • стойки средней части;
  • опоры устройства натяжных винтов.

Популярное оборудование

Форма кольца КС10.9

Виброформа колодезного кольца КС10.9

Виброформа универсальная крышка-днище для метрового кольца

Виброформа крышки колодца

Бетоносмеситель

Бетоносмеситель принудительный
от 50 до 500 литров

Виброформа для производства блоков стен подвалов

Виброформа ФБС 24.4.6

Плита дорожная 2П-30-18-30

Форма плиты дорожной